Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Как работает термопривод?

Основой термопривода является исполнительный цилиндр – устройство для преобразования давления специальной жидкости в поступательное движение штока. При повышении температуры специальная жидкость в цилиндре расширяется, шток выдвигается и открывается связанное с ним вентиляционное окно (или створка, или дверь).
Закрытие окна происходит при снижении температуры и обеспечивается втягиванием штока под действием силы тяжести, при действии возвратной пружины или газовой пружины.

Принцип действия популярного термопривода "Климат-100" интересно и наглядно продемонстрирован в ускоренном видео (таймлапс) - 

Требуется ли электричество для работы термопривода?

Нет, не требуется. Термоприводы полностью автономны и для их работы не требуется ни электрическая сеть, ни батарейки.

Где лучше устанавливать термопривод, снаружи или внутри теплицы?

Термопривод рекомендуется устанавливать внутри теплицы. Дело в том, что на исполнительный гидроцилиндр должен воздействовать как более тёплый - тепличный воздух, так и воздух с улицы. В этом случае будет обеспечиваться оптимальный режим работы привода - при снижении температуры он быстрее закроет теплицу и сохранит тепло внутри.

Для справки: см. видеоинструкцию по установке термопривода "Климат-100" - 



Сколько термоприводов лучше использовать в одной теплице?

Зависит от размера теплицы. Но как правило, чтобы обеспечить проветривание, рекомендуется устанавливать два термопривода на противоположных её сторонах.

Можно ли настроить нужный угол открывания створки (двери)?

Да, можно. Необходимый угол открытия створки настраивается при монтаже. В соответствии с руководством по монтажу гидроцилиндр должен устанавливаться с полностью утопленным в цилиндр штоком. В этом случае максимальный угол открытия створки составит примерно 80-90 град. Если требуется меньший угол, просто установите гидроцилиндр с уже выдвинутым штоком. Для справки: 1 см выдвижения штока соответствует примерно 10-15 град открытия створки.

Например, если требуется открытие створки на 45 градусов, установите гидроцилиндр со штоком выдвинутым на 50 мм.

Установка термопривода "Климат-100" в теплице показана на видео -

А как насчёт левого и правого открывания двери?

Без разницы - установка зеркальная. Необходимо просто перевернуть крепёжный уголок "вверх ногами" - всё гениальное просто!)

Можно ли войти в теплицу через дверь с установленным на неё термоприводом?

Без проблем - просто взяться за ручку и открыть дверь. В наших термоприводах используются перепускные клапаны, которые позволяют принудительное открывание двери.

Чтобы развеять все сомнения рекомендуем посмотреть видео от нашего покупателя и подписчика в соцсети ВКонтакте - 

Предусмотрено ли принудительное открытие/закрытие двери управляемой термоприводом?

Принудительное открывание двери предусмотрено. Войти в теплицу можно. Но, обратите внимание, нельзя принудительно закрывать дверь, открытую термоприводом. Принудительное запирание возможно только при снятом гидроцилиндре (достаточно снять его с одной стороны - открутить от одного из шарниров).

Для чего в комплекте с термоприводом идёт стальная цепочка?

Стальная цепочка - это ограничитель открывания створки теплицы. Служит для предохранения створки и термопривода от повреждений при сильных порывах ветра. Для этих целей также можно использовать верёвку или небольшой трос.

Установка ограничительной цепи для термопривода "Климат-100" показана на видео -

Нужно ли убирать термопривод из теплицы на зиму?

Да, любой термопривод от любого производителя лучше хранить в помещении при температуре выше нуля. Эта общая рекомендация для всех аналогичных приводов.
Дело в том, что в исполнительном цилиндре используются резиновые уплотнения из нитрильного каучука (NBR). Диапазон допустимых рабочих температур этого материала ограничен и при экстремально низких температурах он деградирует. Поэтому чтобы продлить срок службы термопривода, гидроцилиндр рекомендуется убирать из теплицы на зиму и хранить в помещении с температурой выше нуля.

Демонтаж гидроцилиндра термопривода "Климат-100" продемонстрирован на видео - 

Повторный монтаж термоцилиндра после зимнего периода показан на видео -

Как обслуживать термопривод?

Очень просто. Периодически необходимо очищать наружные поверхности от загрязнений (протирать влажной тканью гильзу и шток гидроцилиндра). И дважды в год, в начале сезона и по его окончании, рекомендуется смазывать шаровые опоры, резьбы и шток технической смазкой, например, солидолом или любой другой технической смазкой для узлов трения.

Как выбрать термопривод?

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать нужный именно Вам термопривод.
см. рекомендации и таблицу сравнения технических характеристик приводов в статье "Термопривод - автомат для теплицы. Обзор разных типов".

Как упаковывается товар?

Чтобы ответить на этот вопрос мы специально сняли и разместили ролик на YouTube - 

Как осуществляется доставка?

Доставка производится Почтой России или курьерской службой СДЭК.

Как проверить термопривод на работоспособность?

Термоприводы проходят полную 100% проверку на производстве при изготовлении. Однако, иногда покупатель после получения товара хочет протестировать термопривод самостоятельно, до установки его в теплице. Чтобы сделать это поместите рабочий цилиндр в холодную воду с температурой +5... +15 гр. С на 30 минут. После чего усилием руки задвиньте шток внутрь гильзы цилиндра, до упора. Далее, нужно поместить рабочий цилиндр в тёплую воду с температурой выше +20 гр. С  - шток начнёт выдвигаться. Это свидетельствует о работоспособности термопривода. Термопривод готов к монтажу в парнике!

Чтобы наглядно продемонстрировать эту проверку мы сняли и смонтировали видеоролик - 

Есть ли гарантия?

Гарантия на термоприводы "Климат-100" — 2 года! На термоприводы ДВ и ТП - один год. Рекомендуем сохранить упаковку от термопривода, так как на ней указана контактная информация и номера телефонов службы тех. поддержки.

Как происходит гарантийная замена?


В случае выхода термопривода из строя свяжитесь с нашим сервисным центром. Мы оперативно и без лишних разбирательств вышлем Вам сменный термопривод по гарантии.

Как продлить срок службы автопроветривателей?

Всё просто! Необходимо придерживаться простых рекомендаций изложенных в руководстве по монтажу и эксплуатации изделия, в частности:
- два раза в год (например, в начале и в конце сезона) проводить техническое обслуживание термопривода - протирать слегка влажной тканью выдвинутый шток и гильзу рабочего цилиндра, затем смазывать шток, резьбы и шарниры с помощью консистентной смазки (Солидол, литол и т.п.) или другого смазочного материала;
- использовать ограничительную цепочку или небольшой трос для ограничения угла открытия створки и исключения повреждения самого цилиндра;
- минимизировать боковые нагрузки на шток (в идеале должна действовать только осевая нагрузка, т.е. нагрузка на шток вдоль оси цилиндра) см. статью "Термопривод - монтаж, эксплуатация и обслуживание";
- с целью обеспечения безупречной работы автоматов проветривания периодически можно очищать  выдвинутый шток от абразивных веществ (песка, пыли и др.) с помощью слегка влажной ткани или потоком воздуха;

- исключить перегрузки - не блокировать и не запирать створки и двери теплиц с установленным на них термоприводом;
- на зимний период демонтировать гидроцилиндр из теплицы и хранить его со втянутым штоком при температуре выше 0 гр. С.

Проверить работоспособность исполнительного гидроцилиндра можно по схеме предложенной на видео -

Можно ли связаться с техническим специалистом и задать ему свой вопрос?

Есть такая возможность. Прямо на сайте можно заказать обратный звонок или отправить текстовое сообщение с вопросом (или вопросами).

Также наши контактные телефоны:
8-800-775-24-33 (бесплатно по России)
+7-812-385-75-02 (телефон в Санкт-Петербурге)

Во время гарантии и после гарантийного срока можно связаться с нашим техническим специалистом по номеру:

+7-911-894-55-70 (Чат в WhatsApp)